Колодец обнесён выше уровня земли барьером из восьми массивных гранитных блоков, образующих стороны правильного восьмиугольника. Сооружение украшает чугунная водоразборная колонка с шатровым завершением и ажурным кронштейном.
Каждый ярус декорирован металлодекором в виде готических арочек разного рисунка. Стенки подземной шахты колодца выложены тремя ярусами гранитных блоков, нижний ряд опирается на деревянный сруб из бруса.
Выполнена реставрация надземных и подземных элементов колодца с максимально возможным сохранением подлинных исторических конструкций и восполнением утрат на основании иконографических материалов и натурных исследований.
Реставрация чугунных элементов водоразборной колонки производилась в условиях мастерской.
В процессе работ по очистке дна колодца от иловых отложений и мусора были найдены фрагменты чугунного декоративного навершия водоразборной колонки (ранее специалисты считали, что это навершие полностью утрачено). Обнаруженные фрагменты находились в крайне неудовлетворительном состоянии. Навершие было решено воссоздавать. Благодаря этой находке рисунок навершия был доработан.
Также до начала работ специалисты полагали, что две из восьми плит гранитного барьера утрачены. Однако один из блоков был найден на дне колодца. Второй блок подобран по аналогии с историческим.
Произведена замена фильтрационного слоя дна. Сложности возникли при откачке воды и расчистке самого колодца в уровне деревянного сруба. Вода постоянно прибывала, её необходимо было откачивать.
Глубина колодца до фильтрационного слоя составляет порядка 8 метров.
На дне обнаружены автомобильные рессоры, мусор, камни.
Специалистам удалось полностью обследовать деревянный сруб. Произведена замена верхнего венца сруба, на который опираются гранитные блоки. Его состояние было признано неудовлетворительным. Древесина, которая находилась под водой, сохранилась лучше, так как вода препятствовала доступу кислорода.
Произведена переборка бутового фундамента, окружающего нижние ярусы гранитных блоков шахты колодца. В историческом материале из кембрийской глины воссоздан «глиняный замок», окружающий под землёй гранитные блоки и бутовый фундамент и защищающий подземные конструкции колодца от агрессивных грунтовых вод.
Дворец и парк в модном в то время неоготическом стиле были созданы в 1830-х годах для графа Алексея Фёдоровича Орлова, приближенного императора Николая I. Дача графа Орлова была одной из самых красивых в окрестностях Петербурга.
Во время Великой Отечественной войны дворец и все постройки в парке, кроме башни-руины и колодца, были разрушены. В 1950-е восстановлен домик привратника и готические ворота, возобновлена планировка парка.
В 1960-1970-е годы башня-руина с земляным пандусом и гротом использовалась скалолазами для тренировок, постепенно пришла в аварийное состояние, подвалы были завалены мусором. В 2015-2017 году по программе КГИОП выполнена её реставрация. Общий объем финансирования работ за счёт средств бюджета Санкт‑Петербурга составил 17,3 млн. руб.
Готический колодец долгое время не действовал.
Реставрация колодца проводилась по программе КГИОП за счёт средств бюджета Санкт‑Петербурга. Объем финансирования – 10,4 млн. рублей. Проект реставрации разработан в 2019 году, стоимость проекта – 1,1 млн. рублей.
Историческая справка
Первая дача, возведенная здесь около 1800 года, была казённой, а затем перешла в руки советника Польской канцелярии Ф.Е. Кудера. В 1820-х годах дача принадлежала баронессе Строгановой.
Для нового владельца, графа А.Ф. Орлова, создается большой дворцово-парковый комплекс по проекту архитекторов Петра Семёновича Садовникова и Иосифа Ивановича Шарлеманя.
В парке в 1834-1835 годах выстраивается большой деревянный двухэтажный дворец в псевдоготическом стиле по проекту П.С. Садовникова.
Вынутую при создании пейзажного пруда землю использовали для создания удлиненного насыпного холма, на вершине которого с южной стороны возвели башню-руину с видовой площадкой, а с северной – грот.
Башня-руина была главным украшением парка – её видно с любой точки усадьбы. Стены декорированы неотесанным туфом, что придает ей особую живописность. Готические стрельчатые арки ведут в сводчатые мрачные помещения.
Остальные парковые сооружения выдерживались также в псевдоготическом стиле: домик привратника и ворота, колодец, оранжерея, лабиринт, комплекс конюшен с хозяйственными постройками.
Перед фасадом дворца, обращенным к пруду, находились две конные статуи авторства Клодта. Широкая лестница, ведущая в парк, была украшена чугунными орлами – символами фамилии владельцев.
В центре большого пруда, переименованного из Заводского в Орловский, был сооружен насыпной Остров Любви.
По традиции еще XVIII века в парке был построен лабиринт с маленьким домиком в центре. Когда посетитель открывал дверь дома, на него с ревом бросался огромный медведь, поднявшийся на задние лапы. Это было чучело, приводимое в движение системой рычагов.
Одну из конюшен Конного двора с полукруглой крышей и въездными воротами с башенками сегодня можно увидеть на Фронтовой ул. Здание украшено барельефами лошадиных голов, выполненными скульптором Д.И. Йенсеном.
В 1930-х годах парк был передан в аренду танковому полку с использованием под «лагерную стоянку».