В Вологде отреставрировали двухстороннюю картину художника Феодосия Вахрушова

http://vologdaregion.ru/

Специалисты Вологодского филиала Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Игоря Грабаря завершили реставрацию уникальной картины художника Феодосия Вахрушова, хранящейся в фондах Вологодской областной картинной галереи.

Известный тотемский живописец написал на одной стороне холста работу «Сухонский пейзаж», а на обороте – этюд с изображением ледохода на реке. Памятник происходит из коллекции известного вологодского краеведа и коллекционера Сергея Клыпина. В картинную галерею он был передан в 1962 году.

При поступлении на реставрацию объект культурного наследия находился в аварийном состоянии: помимо деформации холста и прорывов основы, наблюдались значительные поверхностные загрязнения. На лицевой стороне просматривались многочисленные мелкие утраты грунта с красочным слоем по фактуре холста, кромки отсутствовали.

«Особую сложность в работе для художника-реставратора Юлии Шелковой представляло подведение реставрационных кромок на двухсторонней живописи с отсутствующими авторскими кромками: заранее подготовленные реставрационные кромки подклеивались к границам авторской основы встык. Для усиления прочности стыковочных швов стыки с обеих сторон армировались прозрачной реставрационной тканью. В результате выполненных консервационно-реставрационных мероприятий памятник приобрел экспозиционный вид и получил возможность экспонироваться с обеих сторон благодаря растяжке на экспозиционном подрамнике для двухсторонней живописи», – сообщили ИА «Вологда Регион» в АУК ВО «Вологдареставрация». ⠀

Для картины был изготовлен специальный подрамник – его конструкция позволяет регулировать натяжку холста. Для экспонирования памятника на горизонтальной плоскости изготовлены две деревянные подставки.

Отметим, что «Сухонский пейзаж» – не первое произведение Феодосия Вахрушова, отреставрированное в Вологодском филиале. В 2017 году Юлией Шелковой были приведены в порядок этюды под названиями: «Грибы», «Над рекой Сухоной», «Река Леденьга летом», долгое время хранившиеся в фондах галереи без подрамника. В 2020 году после полной реставрации в фонды учреждения культуры галереи вернулась работа Феодосия Михайловича «Весна». Кстати, на ее обороте расположен этюд с изображением украинской хаты.

Предыдущая запись
Археологи отреставрировали уникальное резное панно VIII века, найденное в Самарканде
Следующая запись
Общее дело: как город и бизнес сохраняют памятники архитектуры

Похожие записи

Результатов не найдено.