В Китайском дворце Ораниенбаума после реставрации открыли еще три зала

https://www.mkrf.ru/

5 июля 2018 года в рамках празднования 250-летия Китайского дворца после реставрации открылись три зала — Штофная опочивальня, Будуар и Кабинет. Выступая на церемонии открытия, генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая зачитала приветственную телеграмму Министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского.

«Искренне поздравляю коллектив музея с открытием новых парадных залов дворца. В этот знаменательный день позвольте пожелать Китайскому дворцу продолжения его славной истории, а сотрудникам музея, реставраторам и благотворителям — успехов, свершения намеченных планов и всего самого доброго!» — говорится в документе.

В своем выступлении Елена Кальницкая отметила, что «Китайский дворец — это удивительный памятник, памятник чудачества красивой женщины». «Екатерина Великая увлеклась культурой и искусством Востока. Но следовала не моде на «китайщину», а взглядам на китайскую культуру и философию, с которыми ее познакомил ее постоянный корреспондент Вольтер», — сказала она.

Почетными гостями церемонии стали и.о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, генеральный консул КНР в Санкт-Петербурге госпожа Го Минь и заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Александр Медведев.

Танец с веерами, подражание Пекинской опере и полет дракона стали частью театрализованного открытия, после которого первые посетители дворца увидели отреставрированные комнаты великого князя Павла Петровича в восточной половине дворца.

Открывая анфиладу жилых покоев великого князя, Штофная опочивальня являлась парадной спальней наследника. Согласно архивным источникам, при Екатерине II стены комнаты были декорированы «по селадоновому грунту» штофом. За период с 1847 по 1898 год художественное убранство комнаты претерпело кардинальные изменения: в алькове обветшавшая ткань была заменена новой, а предальковная часть комнаты получила оформление в виде четырех живописных композиций.

Именно эти декоративные панно, хранившиеся в запасниках с 1950-х годов, возвратились на свои исторические места. Декоративные панно, единым полотном укрывающие стены опочивальни от пола до потолка, стали серьезным испытанием для реставраторов: масляный живописный слой необходимо было реставрировать в непосредственной близости от экспозиционных залов, чтобы соблюсти температурно-влажностный режим и не повредить хрупкую живопись.

Сохранившиеся фрагменты отделки, покрытые росписью XVIII века, можно увидеть на панелях в нижней части стен. Реставраторам удалось законсервировать расчищенные панели без дорисовки и воссоздания. Сложнейшие консервационно-реставрационные работы по живописи провели художники-реставраторы Петербургской реставрационной компании.

Отдельного внимания посетителей заслуживает знаменитый паркет, созданный в XVIII столетии по рисункам Ринальди. В ходе консервационных работ, которые исполнялись реставраторами-паркетчиками, удалось сохранить художественный набор из редких пород дерева.

Рядом со Штофной опочивальней расположен Кабинет Павла, в XVIII веке получивший название «Кабинетик» из-за своих небольших размеров. Во время реставрации Кабинета произошло удивительное открытие: в Будуаре была обнаружена подлинная дверь XVIII столетия, которая при Екатерине II соединяла это помещение с Кабинетом Павла. При реконструкции в XIX веке дверь была демонтирована и включена в часть отделки стены. С другой стороны двери сохранилась живописная отделка, повторяющая изображения на стенах кабинета Павла, приписываемых Серафино Бароцци.

Будуар, называемый в XVIII веке Живописным кабинетом, завершает восточную анфиладу покоев, отведенных для великого князя. После реконструкции дворца в 1850-х сюда из Орехового покоя на половине Екатерины II перенесли резные деревянные фанерованные панели XVIII века.

Открывающиеся интерьеры украсят музейные предметы. Так, в Кабинете Павла будут размещены отреставрированные китайские мраморные и деревянные панно второй четверти — середины XVIII века. В Будуаре можно будет увидеть дорожный туалетный стол Екатерины Великой. В Штофную опочивальню вернутся редчайшие образцы прикладного искусства — соломенные панно, вышитые синелью и стеклярусом в 1762–1764 годах в мастерской мадам де Шель.

Таким образом, к 250-летию Китайского дворца взору посетителей представлены 10 из 17 интерьеров.

Масштабные реставрационные работы в залах Китайского дворца с 2009 года проходят при неизменной заинтересованной поддержке ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербурга» и ООО «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ».

Предыдущая запись
Выборгский музей-заповедник обновит коммуникации Замкового острова и отреставрирует несколько важных объектов
Следующая запись
В академию Штиглица принесли на реставрацию неизвестную ранее картину Ильи Репина

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.