Единственный пример флорентийского маньеризма в коллекции музея — «Мадонна во славе» — вновь доступен для посетителей.
В Петербурге отреставрировали уникальное полотно кисти Россо Фьорентино «Мадонна во славе». Теперь единственный пример флорентийского маньеризма в коллекции Эрмитажа вновь доступен для посетителей музея.
Как заявили специалисты 78.ru, раньше, даже при поверхностном осмотре, на картине были заметны большие участки позднего красочного слоя и вставки других мастеров. Тщательное исследование живописи Россо Фьорентино позволило современным реставраторам восстановить авторскую идею. Руководил процессом художник-реставратор Николай Малиновский.
— Сложность процесса заключалась в том, что фигуры слишком большие. Они нестандартные. И, наверно, для нас это была основная сложность. В остальном процесс достаточно уже отработанный. Материалы тоже известны. Поэтому габариты фигур — все-таки основная проблема, — отметил он в разговоре с журналистами 78.ru
При этом директор музея Михаил Пиотровский отметил, что, к счастью, полотно не приобрело излишнюю яркость — как это бывает с некоторыми отреставрированными экспонатами. Однако взгляд знатока различит и голубоватый свет, и новый венок на одном из ангелов.