РАР провела конференцию «Технологии настоящего и будущего в комплексной реставрации музеев и сохранении музейных коллекций»

2 июня в рамках деловой программы юбилейного XX Международного фестиваля музеев «Интермузей-2018» Российская ассоциация реставраторов провела конференцию «Технологии настоящего и будущего в комплексной реставрации музеев и сохранении музейных коллекций». Мероприятие прошло на площадке Музея Космонавтики на ВДНХ.

Модератором конференции выступила зампредседателя РАР Татьяна Черняева.

«Ассоциация уже не первый год выступает инициатором проведения в рамках Интермузея конференции, посвященной вопросам реставрации. — отметила Татьяна Сергеевна — В этом году заявленная тема привлекла внимание и наших иностранных коллег».

Открыли конференцию увлекательной лекцией-презентацией о голографических технологиях для оптического документирования культурных ценностей Сергей Стафеев из Университета ИТМО (г. Санкт-Петербург) и Алкис Лембесис из Греческого института голографии. С помощью этих технологий, например, было произведено голографическое сканирование коллекции яиц Фаберже и ценностей Алмазного фонда.

Наши коллеги из Швейцарии и Латвии поделились опытом реставрации музейных предметов. Виктор Лопес из женевского Музея Истории и Искусства рассказал о новых методах диагностики и сохранения станковых картин, а Уна Янсоне из Рижской церкви Святого Петра — о реставрации исторических гербовых эпитафий 18 века.

О современной регенерации и адаптации архитектурного ансамбля Тульского кремля рассказал ведущий специалист музея Константин Ласкин. «В мае 2017 года после реконструкции промышленных сооружений для гостей открылся Музейно-выставочный комплекс Тульского кремля. Сегодня это наиболее динамично развивающаяся площадка в региональном музейном пространстве», — отметил спикер.

Руководитель филиала РАР по Нижегородской области Владимир Молоканов выступил с докладом «Между прошлым и будущим. Приспособление объектов культурного наследия под выставочные экспозиции». Спикер рассказал об успешных проектах приспособления Арсенала Нижегородского кремля под современное использование в качестве выставочного пространства, центра современного искусства, а также здания Нижегородской ярмарки, которое было направлено на сохранение исторического облика, где сегодня располагается экспозиция мультимедийной выставки «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ».

О перспективах восстановления первой каменной оперы — Китайского театра — рассказала главный архитектор музея-заповедника «Царское Село» Мария Рядова. «В связи с особой исторической, художественной и культурной ценностью памятника предполагается восстановить историческое объемно-пространственное решение Китайского театра в его предвоенном виде. В дальнейшем здесь будут размещены фонды открытого хранения мебели, костюма, а также зал для проведения небольших спектаклей, концертов, симпозиумов, фестивалей, выставок и других мероприятий».

Представители Русского музея, заведующая Центра мультимедиа Светлана Бирюкова и художник-реставратор Жанна Максименко продемонстрировали современные формы презентации процессов музейной реставрации на примере Летнего дворца Петра I и уникального деревянного амвона 16 века из Софийского собора Великого Новгорода.

О ходе комплексных реставрационных работ на ВДНХ рассказала советник руководителя Департамента культурного наследия города Москвы, зампредседателя РАР Юлия Логинова.

Опытом сохранения и реставрации крупногабаритных археологических объектов поделилась Инна Маркина, младший научный сотрудник отдела археологических исследований Государственного музея-заповедника «Куликово поле».

Представители компании «Витрулюкс» руководитель направления архитектуры и реставрации Егор Лушников и инженер лаборатории НИОКР Евгения Артемьева рассказали о роли света в формировании общественных пространств на примере комплекса выполненных работ по освещению парка «Зарядье», а также о создании малых архитектурных форм парка.

О новых материалах и технологиях, разработанных фирмой Реммерс, и применяемых для очистки скульптуры, фасадов и интерьеров музеев рассказал Вадим Пащенко, руководитель направления «Строительство» ООО «Реммерс». С помощью данных технологий проводились работы на Лувре, Вестминстерском аббатстве, Соборе св. Павла в Лондоне.

Конференция получилась очень оживленной, содержательной и насыщенной. Российская ассоциация реставраторов выражает благодарность Оргкомитету фестиваля «Интермузей-2018» за возможность организации мероприятия на профессиональном уровне.

Пресс-служба РАР, Анна Таляренко, anna.rosrest@gmail.com

Предыдущая запись
Ушел из жизни профессор Вячеслав Михайлович Мошков
Следующая запись
Члены Российской ассоциации реставраторов ЗАО «СМУ-77» и ООО «Интерпроф» стали лауреатами Национальной премии «Культурное наследие»

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.