Как воссоздают декоративные элементы и черепицу для Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря

https://topspb.tv/

Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря вернут исторический облик. До конца этого года завершится реставрация фасада и кровли, которую проводят по заказу Северо-Западной дирекции по строительству Министерства культуры. Когда снимут леса, прихожане увидят храм таким, каким был на открытии в начале прошлого века — в неовизантийском стиле по проекту архитектора Василия Косякова. Как в мастерских воссоздают декоративные элементы херувимов и черепицу, увидела Мария Марченко.

Только масса на столе не из муки, а из нескольких сортов глины, песка и каолина. Раскатывают всё на станке, чтобы не было пузырьков воздуха. Затем закладывают в силиконовую форму. Это так называемая отминка. Тонкую работу выполняют грубые мужские руки.

ВЛАДИМИР ШУЛЬГА,генеральный директор реставрационной компании:

«Глина имеет усадку. Нужно изделие сразу сознательно увеличивать на процент усадки. То есть если квадратик, то все сложность на 11 процентов. Увеличение без потери пропорций. Особенно есть ангел, нюансы. 08:10 Вот эта форма сделана с учетом усадки. Что позволяет максимально передать то, что задумал автор. То есть мы ничего не привносим своего. Мы повторяем то, что задумал автор».

Ответственный момент. С глиняного слепка снимают силиконовую форму. Если технология соблюдена, доработки будут минимальны.

ЕЛЕНА ШУЛЬГА,художник-керамист:

«Вот здесь локоны более-менее проработаны. А здесь они еще слегка замыленные. Их надо проработать, как на фотографии. Мне они очень нравятся, очень профессионально сделаны. Чудесные совершенно. Интересно работать с такими вещами».

Важно, чтобы не только пропорции, но и немного капризное выражение лица не отличались от оригинала. На стенах храма Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря около 30 таких херувимов. Одного пришлось сделать заново, еще двум восстановили лики.

МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:

«В этой комнате, так называемой сушильной камере, при температуре 50 градусов изделие находится две недели. Здесь оно высыхает. После этого его отправляют в эту печь, где при температуре 1200 градусов обжигают в течение суток».

По такой же технологии в эти мастерских сделали 12 тысяч керамических кирпичей 36 разных форм для облицовки фасада храма и черепицу для кровли. А также мозаику и майолику для декоративных панно. Многие элементы были утрачены из-за воздействия осадков.

АНАСТАСИЯ ИСЛЯМОВА,мозаичист-реставратор:

«Видите, фон такой живописный. Настоящая живопись. Нужно было очень точно подобрать оттенки. Заполнение швов очень-очень твердое, фактически каменное. Поэтому вырубать утраченные камни нужно было очень осторожно, чтобы не повредить соседние. Чтобы максимально сохранить красоту».

Храм был возведен в начале прошлого века по проекту архитектора Василия Косякова в так называемом неовизантийском стиле. В 1927-м его закрыли и превратили в склад, потом отдали институту электромашиностроения.

ДИОНИСИЙ ХАРИН,старший священник Воскресенского Новодевичьего монастыря:

«Когда монастырь принял этот храм, там внутри стояли станки. Он был в абсолютно ужасном состоянии. Постепенно эти станки убирались, этот храм приводился в порядок».

Работы практически завершены. Сейчас в мастерских золотят кресты для куполов. Когда снимут леса, верующие увидят храм таким, каким его задумал архитектор.

Предыдущая запись
Внешнюю реставрацию Биржи планируют завершить к концу 2018 года
Следующая запись
Владимир Цой ищет единомышленников для реставрации стены на Выборгской

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.