Учредители и издатели газеты «The Art Newspaper» считают своё детище самым компетентным на планете во всём, что касается мира искусства. Возражений почти нет. Издаётся эта внушительная многополосная газета тридцать пять лет, печатается на шести языках, шестой год – на русском. И вот уже в шестой раз и в Москве вручалась на этой неделе не менее знаменитая премия этой газеты, премия за самые значимые события в искусстве.
Пять лауреатов, персон или коллективов получают скульптуру в виде двух башен, Спасской и Биг-Бена, которые закреплены друг на друге как часовая и минутная стрелки.
Художник Сергей Шеховцев по прозвищу Поролон, придумавший такую скульптуру, говорит, что этим он решил подчеркнуть синхронизацию России с мировым художественным процессом.
Номинаций – пять. Отчитаемся по каждой.
Музей года
Новый логотип, новый стиль, новый подход, новый путь к зрителю. Эксперты высоко оценили бесстрашие «старой доброй Третьяковки, которая не боится быть Новой Третьяковкой» и назвали ее «музеем года». За поворот к зрителю, развитие коллекции, яркие акции и выставки.
Выставка года
В номинации «Выставка года» победил горячий проект. За самый взрывной образ революции наградили выставку «Цай Гоцян. Октябрь». Жару дал китайский художник, воспитанный на русской культуре. Он переосмыслил русскую революцию в год ее столетия и специально для Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина создал пиротехнические инсталляции и пороховые картины.
Реставрация года
Премию «Реставрация года» получила конклюзия «Апофеоз царствования Анны Иоанновны» (около 1737 года). Работа выполнена на шелке с использованием масляных красок, чернил, позолоты, темперы и посвящена событиям русско-турецкой войны. Реставраторы удалили загрязнения, которые скопились на ткани за триста лет, восстановили красочный слой, укрепили подрамник, основу и киот.
Книга года
«Книгой года» стало издание на английском языке, но о наших художниках. «Русский холст: Живопись в Российской̆ империи, 1757–1881» написала британский искусствовед Розалинд Полли Блейксли. Она подробно и объективно рассказывает о том периоде русского искусства, который мало известен читателям и зрителям за пределами России.
Личный вклад
Лауреатом номинации «Личный вклад» стал Алексей Ананьев. За то, что прорубил окно в Россию. Предприниматель и основатель Института русского реалистического искусства поддержал передвижную выставку «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» и отправил в тур по стране более ста полотен Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Георгия Нисского и Эрика Булатова.