Об этом Министру культуры Российской Федерации Ольге Любимовой в ходе посещения Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева.
По ее словам, музей обладает богатой коллекцией, в которой на текущий момент более миллиона единиц хранения. Среди них архитектурная графика, фотоматериалы, макеты, проектные модели, архивные документы, живопись, скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства.
Глава Минкультуры России осмотрела постоянную экспозицию «Калязин. Фрески затопленного монастыря» и временную выставку «Профессия – реставратор. Мастерские Музея архитектуры им. А. В. Щусева» (продлится до 16 января 2022 г.), расположенные в главном здании учреждения.
В частности, Министру показали фрески XVII века, спасенные в 1940 году перед затоплением монастыря в Калязине. Они успешно отреставрированы в мастерской МГХПА имени С. Г. Строганова
«Со стен затопленного Троицкого собора были сняты 126 фрагментов стенописей. Большая часть из них хранится в фондах Музея архитектуры. В представленную экспозицию вошли также фрески на ветхозаветные сюжеты, представлена в том числе уникальная западно-европейская иконография», – поделилась Елизавета Лихачева.
В ходе экскурсии Ольге Любимовой продемонстрировали различные этапы работы реставратора, которые раскрываются на примере многолетнего опыта собственных мастерских музея. Уникальные экспонаты имеют непосредственное отношение к русской архитектуре XVII-XIX вв. и советской архитектуре. К примеру, это модель Казанского собора в Санкт-Петербурге А. Н. Воронихина, эскизы и чертежи В. И. Баженова и М. Ф. Казакова.
Кроме того, глава Минкультуры России посетила итало-российский выставочный проект «Панорама Венеции. Открытие бесконечного горизонта», открывшийся 3 декабря этого года. На ней демонстрируются панорамы Венеции XV-XVIII веков, являющие собой яркие примеры жанра городского пейзажа ведуты. С помощью современных технологий воссоздана «Панорама Венеции» Джованни Бьязина, а также впервые на суд публики представлены фрагменты копии этой диорамы, созданные Джованни Бьязином и его сыном Витторио для участия во Всемирной выставке.