В Русском музее восстанавливают картины и скульптуры с помощью современных технологий

https://tvkultura.ru/

В  Петербурге  открылась  Международная  научно-практическая  конференция.  На повестке   дня   —   новые   технологии   в   исследовании   произведений   искусства.   В дискуссиях принимают участие ведущие западные и отечественные специалисты.

Видеоэндоскоп  для  императрицы.  Состояние  скульптуры  Бартоломео  Растрелли «Анна   Иоанновна   с   арапчонком»   проверяют   с   помощью   двух   приборов.   Для основной  большой  полости  бронзовой  статуи  —  6  миллиметровый  манипулятор  с камерой.

Исследование  скульптур  и  картин  Русского  музея  проводят  прямо  на  экспозиции по   выходным   дням,   то   есть   по   вторникам,   когда   нет   посетителей.   В   залах Михайловского  дворца  с  утра  разворачивается  мини-лаборатория  и  начинается доскональное изучение полотен. Сейчас очередь «Медного змия» Федора Бруни.

«Реставрация  была  в  начале  2000-х  годов.  С  тех  пор  картина  висит  здесь  в  зале. Естественно,       периодически       осмотры       случаются,       но       фундаментальных исследований  картины  с  точки  зрения  технологий  не  было,  потому  что  не  было возможности»,   —   говорит   заведующий   отделом   технологических   исследований Государственного Русского музея Сергей Сирро.

Переместить   картину   размером   5   с   половиной   на   8   с   половиной   метров   в лабораторию     проблематично.     И     здесь     спасают     современные     технологии. Портативные     приборы     позволяют     провести     химический     анализ     краски, просканировать  нижний  слой  полотна,  получить  изображение  в  инфракрасном диапазоне. Первый снимок и небольшое открытие, интересное для искусствоведов. Оказывается, автор в процессе работы менял композицию.

«Такие   находки   мы   делаем   практически   каждый   день,   изучая   картины.   Если картина  написана  действительно  очень  хорошим  художником,  значит  он  искал какие-то вещи, как лучше расположить объект на картине. Видны многочисленные тканевые   правки,   с   тканями   была   работа.   Мы   можем   наблюдать   хвост   змея, изначально   расположенного   автором   в   этой   части   картины»,   —   рассказывает ведущий    инженер    отдела    технологических    исследований    Государственного Русского музея Вячеслав Торопов.

По   словам   сотрудников   Русского   музея,   в   России   много   квалифицированных экспертов в области диагностики живописи, но вот оснащение отстает от мирового уровня.     Например, в Петербурге такой  мобильной  лабораторией могут похвастаться только Эрмитаж и Русский музей. В провинции и вовсе не получается заниматься полноценным изучением объектов культурного наследия.

«Еще  в прошлом  году, в июле на  коллегии министерства  культуры было принято решение  о  создании  первой  мобильной  лаборатории  в  стране  на  базе  Русского музея. Это своего рода «скорая помощь» — можно будет выехать в маленький музей, провинциальный, помочь им. Или осмотреть какие-то церкви, которые находятся в плохом состоянии», — отмечает Сергей Сирро.

Необходимо    80    миллионов    рублей    —    это    стоимость    специальной    машины, оснащенной        самыми        современными        камерами,        спектрометрами        и видеоэндоскопами.   Все   необходимые   документы   подготовлены,   и   специалисты надеются, что передвижная лаборатория начнет работать на просторах страны уже в следующем году.

Предыдущая запись
Патриарх Кирилл призвал начать спасение старинных храмов в сельской местности
Следующая запись
Уникальный Дом с кариатидами в Саратове сохранят

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.