В Китайский дворец Ораниенбаума вернули исторические панно

http://www.theartnewspaper.ru/

Отреставрированные картины Ротари и Торелли вновь украшают стены Штукатурного покоя Китайского дворца.

В Китайском дворце Ораниенбаума отреставрировали Штукатурный покой, зал для отдыха и светских бесед, и вернули в него четыре исторические картины, которые почти 12 лет находились в запасниках.

«Из реставрационных мастерских были возвращены два настенных панно и два десюдепорта, написанные итальянскими художниками Пьетро Антонио Ротари (1707–1762) и Стефано Торелли (1712–1784). Был укреплен красочный слой картин, удалены поздние тонировки, которые очень сильно изменяли колорит авторской живописи. Специалисты провели сложнейшую кропотливую работу по регенерации лаковой пленки: потемневший лак был уменьшен и выровнен в равной степени на всех полотнах», — сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника «Петергоф», филиалом которого является Ораниенбаум.

На картине Ротари «Венера и Адонис» реставраторы обнаружили следы термического ожога, повредившего живопись. В советское время их усиленно затонировали, а теперь, после реставрации, полотну снова возвращен авторский колорит. Картина Торелли «Селена и Эндимион» также была значительно повреждена, имела много тонировок и записей. Теперь ей возвращен первозданный облик. Торелли же написал два живописных панно над дверями, «Венеру» и «Тоскующего Марса».

Кроме того, непосредственно в залах дворца реставраторы работали над живописным плафоном «Орфей, встречающий солнце» кисти Франческо Цуньо. И завершения реставрации ожидает картина Джамбеттино Чиньяролли, последнее панно из живописного оформления зала.

Реставрация интерьера Штукатурного покоя продолжалась в течение года.

Специалисты вернули первоначальный колорит исторической отделке XVIII века, созданной в сложнейшей технике намазной лепки мастером Альберто Джанни. Был восстановлен паркет, выполненный по рисунку Антонио Ринальди, архитектора дворца. Отреставрирована мебель зала — уже готовы к возвращению резные золоченые банкетки и табуреты русской работы 1760-х годов, а также французское бюро наборного дерева того же времени, выполненное специально для Китайского дворца.

Предыдущая запись
С отреставрированных фасадов дома Быкова сняли леса
Следующая запись
Художники, урбанисты и представители органов власти Санкт-Петербурга обсуждают способы легализации паблик-арта в городской среде

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.