В академию Штиглица принесли на реставрацию неизвестную ранее картину Ильи Репина

https://tvzvezda.ru/

Картину работы Ильи Репина случайно обнаружили в Санкт-Петербурге. До этого она хранилась свернутой в рулон под слоем пыли. Владелец решил отнести его реставратору.

Сейчас с этой картиной обращаются как с настоящим сокровищем, и она этого заслуживает. Обнаружена неизвестная ранее работа самого Ильи Репина — вот и подпись автора. А так эта картина выглядела еще недавно. Владельцу она досталась в наследство, как безымянный холст, в абсолютно удручающем состоянии, даже без подрамника, и он решил отнести ее реставратору Андрею Осетрову.

«Она была совершенно в непонятном состоянии, в виде тряпочки, было сложно себе представить, что это Репин, я и сам не догадывался. Там была подпись, немного похожая на Репина, но представить себе, что это он, в таком состоянии…» — говорит реставратор Андрей Осетров.

Два года понадобилось, чтобы восстановить полотно. Параллельно провели тщательное исследование картины. Эксперты сделали ее инфракрасную съемку, провели химический анализ красок, сверили автограф художника. И установили: реставратору-преподавателю и его студентке Анне удалось выявить подлинную работу мастера. Настоящее открытие!

«О боже мой, я реставрирую Репина — вот так примерно это было. Очень вдохновляющее и мотивирующее», — делится своими впечатлениями Анна Смирнова, выпускница художественно-промышленной Академии им. А. Л. Штиглица.

Здесь изображен артист Александринского театра Василий Самойлов, картина написанный за год до его смерти, в 1886 году. Но портрет Самойлова руки Репина уже хранится в Русском музее. И эта картина моложе на 16 лет. Значит ли это, что найдена копия? Как оказалось, некоторые свои работы Репин еще и повторял по несколько раз — например, известны три варианта портрета Льва Толстого. И знатоков творчества мастера такое «клонирование» ничуть не смущает.

«Портрет Самойлова, я думаю, он тоже повторил, конечно. Они разные, разные в том числе и по задачам. И он несколько грубо написан. Может, другая задача, может, техника живописи изменилась, но тем не менее оба портрета очень хороши», — говорит Татьяна Бородина, заведующая музеем-усадьбой И. Е. Репина «Пенаты».

Владелец картины пока избегает публичности. И его можно понять: весьма вероятно, что старый холст, который долгие десятилетия пылился за шкафом, действительно является работой выдающегося русского художника. И тогда его стоимость на аукционах может достигать сотен тысяч евро.

Предыдущая запись
В Китайском дворце Ораниенбаума после реставрации открыли еще три зала
Следующая запись
В Петербурге запускают программу аренды памятников архитектуры

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.