Университет ИТМО и СПбГИК помогут сохранить информацию об объектах культурного наследия с помощью полноцветных голограмм

http://news.ifmo.ru/

Университет ИТМО совместно с Санкт-Петербургским государственным институтом культуры (СПбГИК)  инициировал междисциплинарные работы по применению технологий изобразительной голографии в области культуры и искусства. Движущей силой сотрудничества стало стремление разработать новые подходы к сохранению информации об объектах культурного наследия с использованием полноцветных аналоговых изобразительных голограмм в качестве эстетического информационного носителя.

Целью партнерства между двумя вузами стала выработка программы взаимодействия сторон по разработке методики применения изобразительной голографии в научной документации объектов культуры, в частности для реставрационных нужд. Основным элементом в номенклатуре реставрационной документации является реставрационный паспорт. Поэтому сложно переоценить важность прилагающихся к нему документов, достоверно фиксирующих внешний вид и состояние сохранности объекта.

Руководство проектом со стороны СПбГИК осуществляется доцентом кафедры реставрации и экспертизы объектов культуры, реставратором первой категории, кандидатом искусствоведения Татьяной Шлыковой. Одна из дисциплин, которую Татьяна Шлыкова бессменно преподает на кафедре, – «Ведение фондовой и реставрационной документации». Со стороны Университета ИТМО проект курирует Николай Петров, руководитель ведущий научный сотрудник и доцент факультета фотоники и оптоинформатики Университета ИТМО

Последний рассказал о возможностях голографических методов сохранности состояния памятников культуры, в том числе предрасположенных к быстрому разрушению под воздействием окружающей среды. Методы изобразительной голографии позволяют максимально точно запечатлеть подлинный вид объектов, представляющих ценность, а также передать пространственные особенности формы и фактуры предметов, подлежащих реставрации.

«Особенности внешнего облика объекта определяются его различными физическими свойствами, в том числе рельефом поверхности. Поэтому изучение микрорельефа является одной из задач, которая наиболее часто возникает при проведении экспертизы и составления документации историко-культурных ценностей, — поясняет Николай Петров. —  Преимущества современной полноцветной изобразительной голографии как способа архивного хранения информации об объектах культуры заключается в фиксации точной информации об объектном волновом фронте, которая по своему объему намного превосходит все известные к настоящему моменту альтернативные техники передачи  мельчайших деталей объекта, его фактуры, рельефа и микродефектов поверхности».

Голографический подход к регистрации информации об объекте на специальных высокоразрешающих фоточувствительных средах очень удобен для хранения данных об объекте, представляющем историческую и культурную ценность.

На сегодняшний день в Университете ИТМО есть все необходимое оборудование: высокомощные полупроводниковые лазеры с одиночной продольной модой и специально оснащенное съемочное помещение с виброизолирующим интерферометрическим столом, способным при проведении сложных экспериментов обеспечить высокостабильные условия при длительных экспозициях широкоформатных голограмм.

Таким образом, заложены основы для эффективного сотрудничества в рамках интердисциплинарных научных проектов между Университетом ИТМО и СПбГИК по разработке и применению методов трехмерной визуализации археологических предметов в вопросах консервации, реставрации, реконструкции и экспонирования.

Предыдущая запись
Пример на будущее: как преобразится Почтовый квартал в Петербурге
Следующая запись
В Епифани начали реставрировать дом купца Пучкова

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.