Руководители РАР приняли участие в международном российско-итальянском семинаре-стажировке, прошедшем 2–6 ноября в Италии

Председатель Российской ассоциации реставраторов Ольга Синицына и ее заместитель Юлия Логинова приняли участие в международном российско-итальянском семинаре-стажировке, который состоялся в Италии 2–6 ноября 2015 года при содействии Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Департамента культурного наследия города Москвы.

В состав российской делегации также вошли ведущие российские эксперты, представители Минкультуры России, Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и отраслевых СМИ.

Программа стажировки состояла из семинара, встреч с ведущими итальянскими специалистами, посещения реставрационных мастерских и лабораторий, знаменитых музейных комплексов и объектов культурного наследия Рима, Ватикана, Венеции и Флоренции.

В рамках обучающего тура российские специалисты обменялись опытом с итальянскими коллегами, обсудили вопросы подготовки кадров в России и Италии, проблемы градостроительной политики при планировании восстановительных работ на объектах культурного наследия, приспособление старинных зданий под современные нужды, роль некоммерческих организаций в деле сохранения памятников культуры и истории. Заместитель председателя Российской ассоциации реставраторов Юлия Логинова выступила с докладом «Некоммерческие организации как инструмент популяризации культурного наследия». Она рассказала о деятельности некоммерческих организаций в России на примере некоммерческого партнерства «Российская ассоциация реставраторов» и недавно созданной общественной организации «Союз реставраторов России».

Руководители ассоциации в составе российской делегации посетили реставрационные мастерские живописи, мозаики, тканей, бумаги и металла в Ватикане. В мастерской реставрации живописи им показали шедевры таких великих мастеров, как Винченцо Пагани. Сейчас на реставрации находится одно из его творений – полотно первой половины XVI века «Богородица с поясом». В процессе изучения полотна была использована методика очистки при помощи бактерий и лазера, применяемого в медицине. В мастерской реставрации тканей специалисты рассказали, как происходит работа с образцами искусства: проводится обязательная дезинфекция объекта с помощью вакуумного пакета с азотом, ведутся научные исследования первоначальных цветов ткани, видов нити, волокон и многое другое. Также было отмечено, что финансирование реставрационных работ в Ватикане осуществляется за счет средств спонсоров.

В Венеции, помимо осмотра знаменитых памятников итальянской архитектуры, участники семинара-стажировки познакомились с ходом реставрационных работ на знаменитом мосту Понте Риальто и встретились со специалистами, задействованными в проекте реставрации объекта. Инженер проекта Никола Берлукки рассказал о неудачной реставрации моста в 90-х гг. и применяемых сегодня методах восстановления старейшего сооружения.

Во Флоренции делегаты приняли участие в семинаре по проблемам реставрации городских объектов, посетили галерею Уфицци (Galleria degli Uffizi), являющуюся одним из самых крупных музеев европейского изобразительного искусства. Дворец был построен в XVI веке по проекту архитектора Джорджо Вазари.  Российским специалистам рассказали об уникальных экспонатах музея и музеефикации археологических объектов, показали знаменитый коридор Вазари, представляющий крытую галерею, которая соединяет между собой два выдающихся памятника итальянской архитектуры – дворцы Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.

Особый интерес участников образовательного тура во Флоренции вызвали музей-мастерская и институт обработки камня Opificio delle Pietre Dure, ставший мировым лидером в области художественного восстановления камня и обучения технике его сохранения. Музей расположен на месте бывшей камнерезной мастерской великих представителей рода Медичи и посвящен обработке полудрагоценных камней и древнему ремеслу флорентийской мозаики. Там можно увидеть коллекцию минералов и камней, старинные станки и инструменты, предназначенные для выполнения различных этапов производства, а также уникальные образцы «каменного искусства», росписи по камню и технике scagliola. Примечательно, что итальянские мастера до сих пор используют методы ручной работы, применяемые много лет назад.

В рамках тура архитектор Элизабетта Фабри ознакомила российских экспертов с новым оперным театром, построенным на ревитализированной территории бывшей железнодорожной станции, и отреставрированным зданием одного из старейших итальянских театров La Pergola во Флоренции.

Также в рамках международного семинара-стажировки состоялись встречи с представителями Министерства культуры Италии, главой охраны памятников региона Тоскана (Флоренция), архитектором Паолой Грифони, главой города Генуи Лукой Ринальди, главой охраны памятников региона Венето (Венеция), архитектором Андреа Алберти и другими итальянскими специалистами госорганов и реставрационного сообщества.

Предыдущая запись
Студенты СПбИИР под руководством председателя РАР Ольги Синицыной посетили памятники архитектуры Великого Новгорода и Центр реставрации монументальной живописи при Новгородском музее-заповеднике
Следующая запись
Зампредседателя РАР Юлия Логинова приняла участие в конференции «Вовлечение памятников исторического и духовного наследия России в туристский оборот – ресурс развития экономики регионов» (г.Псков)

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.