Несмотря на громкие обещания, Запад пока никак не участвуют в восстановлении сирийской Пальмиры

https://www.1tv.ru/

В общей сложности боевики хозяйничали в Пальмире более года. Экскурсия по пустым гулким залам. Ни туристов, ни экспонатов. Музей Пальмиры до сих пор не восстановлен. Смотритель рассказывает, как игиловцы грабили и уничтожали уникальные фонды. У древних фигур отбиты руки, расколоты головы.

«Они говорили, что здесь теперь их государство, их правила. Такая культура, как здесь им не нужна. Она противоречит их религии и подлежит уничтожению. Какая религия? Они просто безумные фанатики!» — говорит смотритель музея Пльмиры Муса Халиль.

Часть разрушенных экспонатов увезли на реставрацию в Дамаск. Но возвращать сюда пока нет смысла. Город и музей еще несут на себе печать трагических событий.

Все помнят, как террористы ИГИЛ принялись разрушать памятники культуры. Когда Пальмиру освободили, сирийцы постарались стереть все напоминания о черной орде. На центральной площади, перед музеем, стояли клети. В них террористы держали приговоренных к смерти. А здесь была колонна, на которой распяли директора музея. Он так и не сказал боевикам, где спрятаны бесценные сокровища.

Теперь директор музея — сын Халеда Асаада Муххамед. Подолгу ходит среди руин, когда приезжает. Все это — память об отце, который посвятил истории Пальмиры 50 лет своей жизни, и в итоге не пожалел и ее.

«Когда пришли игиловцы, они сказали, что он — грешник! Занимается исследованием культуры, а этого делать не положено. И он должен умереть. Он так и не сказал им, где спрятаны все археологические ценности. Они бесценны. И его поступок для меня тоже бесценен», — говорит директор музея Пальмиры Муххамед Халед Асаад.

Когда армия Сирии при помощи российской авиации освободила Пальмиру, три десятка стран пообещали помочь в восстановлении, сами, под эгидой ЮНЕСКО. Но до сих пор к руинам никто не притронулся.

«Пальмира — это культурное наследие не только ЮНЕСКО, а всего мира. Мы понимаем, что если помощи всего мира не будет, придется самим. Если поможет мировое сообщество, лет пять минимум будем восстанавливать. Если сами, я даже не могу назвать срок», — говорит Муххамед Халед Асаад.

Российские ученые приезжали — создали 3D-модель пострадавшего города. На основе этих данных составят план реставрации. Пронумеровали обломки амфитеатра. Его будут восстанавливать в первую очередь. Погибший директор музея Пальмиры начал бы именно с этого объекта.

Пальмира вписывает себя в историю эпоха за эпохой. Сначала как сокровищница мировой культуры и как символ тихого противостояния культуры орде. Раз за разом город пытались стереть с лица земли. Но он выстоял.

Предыдущая запись
Соглашение о проведении перекрестного Года культуры России и Катара подпишут на Санкт-Петербургском культурном форуме
Следующая запись
Посещаемость ВДНХ вырастет на четверть после реставрации павильонов

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.