Еще одни кони Клодта. Специалисты Эрмитажа восстановили две гипсовые фигуры, созданные в 1830 году

https://topspb.tv/

Фигуры коней, над которыми реставраторы работали около пяти лет, представили в Зимнем дворце.

Еще одни кони Клодта. Специалисты Государственного Эрмитажа восстановили две гипсовые фигуры, созданные в 1830 году Петром Клодтом, автором конных статуй на Аничковом мосту. Фигуры коней, над которыми реставраторы работали около пяти лет, представили в Зимнем дворце. С подробностями корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Атлыгишиев.

Эти произведения известного скульптора монументалиста Барона Петра Клодта мало знакомы широкой публике. Центральные экспонаты выставки — две ранние работы мастера, гордость императорской придворной конюшни — Английская фермерская лошадь и жеребец Мидлетон, выполненные из гипса по заказу Николая Первого. Выставить экспонаты стало возможно только благодаря пятилетним стараниям реставраторов.

АЛЕКСАНДРА БОГДАНОВА, художник-реставратор лаборатории научной реставрации скульптуры и цветного камня:

«Основной сложностью было то, что скульптуры фактически были разбиты. Предстояло их правильно собрать, восполнить фрагменты, которые были утрачены. Потребовалось много времени для того, чтобы найти аналоги, аналогичные скульптуры в других музеях, чтобы по ним можно было снять замеры, чтобы склеить руинированные фрагменты и так же восполнить утраты, используя аналоги».

Клодт изображал не просто собирательные образы животных. За каждой скульптурой конкретный скакун и его история. Мастер имел доступ в собственные конюшни императора и право выбирать любую лошадь для создания произведения. Вот этот английский жеребец к примеру победитель дерби.

ЛЮДМИЛА ШАТИЛОВА, научный сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа:

«Его купили после того, как он выиграл дерби в Англии и привезли в Россию для случных конюшен, для улучшения пород русских лошадей. И, соответственно, Николай Первый предложил Клодту создать ее скульптурный портрет».

АЛЕКСАНДР АТЛЫГИШИЕВ, корреспондент:

«Последний крупный проект Клодта — памятник императору Николю Первому. Он сделал несколько вариантов этого памятника и вот один из них. Для достижения портретного сходства, мастер использовал посмертную маску, снятую с императора».

В конечном итоге Александром Вторым был утвержден проект статуи государя императора на вздыбленном коне. Именно эта версия памятника украшает сейчас Исаакиевскую площадь. Из бронзовых работ в экспозиции скульптура Кавалерграда Яна Стриевского из подшефного полка императрицы Александры Федоровны. Моделью для статуэтки послужил все тот же английский Мидлетон. Все кони Клодта станут частью постоянной экспозиции Эрмитажа.

Предыдущая запись
Девять объектов культурного наследия отреставрируют в Северной Осетии к 2022 году
Следующая запись
Власти Ленобласти в 10 раз снизят плату за аренду памятников культуры при их реставрации

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.