Директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова: «Мы возвратили в экспозицию всю парадную анфиладу Екатерининского дворца»

http://www.interfax-russia.ru/

Лионский зал Екатерининского дворца в Государственном музее-заповеднике «Царское село» (Санкт-Петербург, г. Пушкин) открыли после реставрации. Богато оформленное помещение с «золотыми» шелковыми обоями и мозаикой из лазурита создал для Екатерины II во второй половине XVIII века архитектор Чарльз Камерон. Позднее оформление апартаментов обновили по проекту архитектора Ипполита Монигетти. Однако в годы Великой Отечественной войны фашисты уничтожили интерьер.

И вот, спустя 74 года после окончания войны, Лионский зал предстал перед посетителями во всей красе: реставраторы воссоздали потолочный плафон, мозаичные панели и текстильное убранство. Стены покрыли точной копией шелковых обоев – их изготовили на той же французской мануфактуре в Лионе, которая в XIX веке выполняла заказ русского Императорского двора.

О проделанной работе, сложности реставрации и интересе молодых людей к русской культуре в интервью «Интерфаксу» рассказала директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова.

– Ольга Владиславовна, все знают, что «Царское Село» – не только летняя парадная резиденция российских императоров, но и литературный символ России. Исходя из Вашего опыта, меняется ли со временем восприятие русской истории у молодого поколения россиян?

— В последние годы поток посетителей растет. Музей работает в условиях колоссальной востребованности. И это посетители всех возрастов: от маленьких детей, школьников, студентов до людей преклонного возраста. Мы принимаем также много иностранных туристов. По моему, это подтверждает, что сегодня интерес к русской истории и культуре действительно высокий, особенно у молодого поколения. Думаю, многих из них привлекает желание соприкоснуться с русской самобытностью, узнать нашу страну сквозь призму исторических событий.

Пожалуй, для музейщиков нет большего счастья, чем реставрация паркового павильона или дворцового интерьера. Мы обязаны восстановить и отреставрировать то, что было разрушено Великой Отечественной войной.

– Реставрация Лионского зала – один из этапов масштабного проекта по восстановлению царскосельского дворцово-паркового ансамбля. Как Вы оцениваете достигнутые результаты?

– Я считаю, что это прекрасный результат: масштабные реставрационные работы, выполненные профессионалами высочайшего уровня, были завершены в срок, и мы 5 июня открыли Лионский зал Екатерининского дворца для посетителей.

С финансовой помощью ПАО «Газпром» мы отреставрировали церковь Воскресения Христова Екатерининского дворца – архитектурный шедевр XVIII века, созданный по проекту Растрелли. Частично финансирование по этому проекту было перенаправлено на продолжение работ в Лионском зале.

– Как удалось приступить к сложнейшему процессу восстановления Лионского зала, интерьер которого считали одним из самых совершенных в Екатерининском дворце?

– Реставрация – одно из главных направлений музея. В прошлом году – 25 мая 2018 года – в дни проведения Санкт-Петербургского международного экономического форума, было подписано соглашение между музеем-заповедником «Царское Село», ПАО «Газпром» и французским фондом Engie об участии в воссоздании Лионского зала Екатерининского дворца. Определены сроки, составлен подробный график очень непростых работ.

Реставраторы имели дело, в том числе, с лазуритом – сложным в обработке камнем. Это сырье необходимо правильно отобрать и нарезать, чтобы вскрыть максимально красивые участки. Всего на отделку зала потребовалось примерно 1,4 тонны этого красивейшего афганского камня. Вся работа проходила вручную и продолжалась в течение восьми месяцев. Мастера искусно воссоздали лазуритовый пояс зала и живописный плафон, смонтировали обивку стен и оконных драпировок, отреставрировали кресла. На французской фабрике за счет фонда Engie по имевшемуся у нас образцу шелка «Золотой бутон» воссоздали аналогичную ткань. К счастью, исторический заказ царского двора сохранился в архивах.

Теперь Лионский зал, когда-то входивший в число личных апартаментов Екатерины II, вновь поражает своей роскошью и доступен для посетителей. Это историческое событие: спустя 74 года после завершения Великой Отечественной войны возвращена в экспозицию вся парадная анфилада Екатерининского дворца: от дворцовой церкви до Лионского зала.

Предыдущая запись
Кронштадтские форты начнут перестраивать под развлечения и коммерцию уже этим летом
Следующая запись
Когда в Самаре откроется первая реставрационная школа «Том Сойер Феста»

Похожие записи

Результатов не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.